Саморегулируемые организации нуждаются в законной рекламе

2015-11-19

Реклама СРО на данный момент не нормирована никакими документами – это приводит к тому, что рынок консультационных услуг наполнился немалым количеством компаний, которые предлагают порядок вступления в организацию упрощенный. Рекламируется пролонгированная уплата членских взносов (рассрочка), а также взносов в компенсационный фонд и вступительных. Некоторые фирмы обещают такие короткие сроки процедуры вступления, за которые проверить принимаемый в члены СРО субъект просто не представляется возможным.

Эти аргументы привел Андрей Маркин (ЛДПР), внося в Госдуму законопроект о рекламе СРО. Автором инициативы были предложены следующие составляющие для формирования норматива при размещении рекламы:

- указывать наименование саморегулируемой организации с достоверными сведениями (дата, номер записи) о включении в госреестр СРО, которые можно будет проверить;

- указывать сайт с включенным в эл. адрес доменным именем, на которое СРО имеет права;

- разрешить рекламу деятельности СРО только самой конкретной СРО.

Регламентированный подход позволит воспрепятствовать распространению рекламы об услугах ненадлежащего качества.

Принятие закона, считает парламентарий, ограничит деятельность недобросовестных фирм (часто – посредников), которые вводят потенциального потребителя услуги в заблуждение. При этом привлечь их к ответственности невозможно. В то же время компании, стремящиеся получить быстрый и незаконный доступ к допускам, скажем, на стройрынок, не будут компрометировать саму идею СРО.