Промоакция магазинов «Дикси» увеличила средний чек сети на 30%

2016-11-08

На сегодня промоакция «Прилипалы» сети магазинов «Дикси» признана самой результативной в России. Среди отечественного ритейла это первый случай, когда в условиях повальной экономики грамотная и продуманная BTL реклама помогла увеличить оборот торговой сети не на какие-то 10-15%, а на целых 30%.

По условиям акции можно было получить различные очень милые небольшие термопластовые игрушки — «прилипалы». Всевозможные птички, рыбки, дракончики доставались покупателям за покупку на сумму от 500 рублей.

«Прилипалы» были запущены в 2015 году. Тогда акция была придумана маркетинговой командой «Дикси» с целью лишь заявить о себе, выделиться на фоне остальных крупных магазинов розничной торговли. Тогда вся кампания представлялась скудной: разнообразие коллекции резиновых зверушек на присосках оставляло желать лучшего. Было роздано 29 млн. игрушек, а оборот сети вырос на стандартные 10-15%. А вот концепция акции с «прилипалами», запущенной около двух месяцев назад разрабатывалась нидерландским творческим объединением Brand Loyalty.

Профессиональное маркетинговое сообщество такой успех промоакции очень озадачил. По словам главы социологического отдела «Эспар-аналитик» Мирослава Цапко, обычно у российского потребителя большей популярностью пользовались лишь акции типа «два товара по цене одного» или «при покупке двух товаров третий в подарок».

А вот конкурирующие сети тут же начали копировать акцию. Например, крупнейшая в стране сеть «Магнит» тут же начала раздавать фигурки из «Звездных войн», а «Лента» менее месяца назад запустила промоакцию с коллекцией персонажей мультсериала «Смешарики». Как проходит реализация и насколько уже увеличились продажи других магазинов, пока неизвестно.