Банкротство рекламных компаний Москвы

2016-06-07

Из-за жестких условий властей столицы обанкротились рекламные компанииДоходы Москвы, которые планировалось получить путем установки объектов, представляющих наружную информацию и рекламу, в доле имущества города на 2015 год составили 4%. Всего порядка 7 миллиардов рублей поступило в казну города от аренды мест размещения «наружки» по итогам года.

Еще в 2013 году в столице было разыграно почти 7400 рекламных конструкций. Стартовая цена составляла 22 миллиарда рублей, при этом, семь компаний, впоследствии ставшие победителями, в совокупности предложили более 75 миллиардов рублей. С ними были заключены договора со сроком действия на 10 лет. Как только контракты были подписаны, каждая рекламная компания, выступающая оператором в своей сфере, произвела городу оплату за первый, а также десятый год.

Но, из-за возникновения неблагоприятной обстановки, с которой столкнулся рынок наружной рекламы, компании-операторы обратились к московским властям с просьбой смягчения требований оплаты счетов. Так, ими предлагалось зачесть внесенный ранее за десятый год платеж как оплату 2016-го, а также поступали просьбы по рассмотрению введения рассрочки платежей. Однако власти Москвы на уступки не согласились, что вынудило операторов брать кредиты, чтобы выполнять свои обязательства.

Невзирая на факт существенного пополнения московского бюджета произведенными оплатами, из-за жесткой позиции властей, сразу несколько операторов, занимавшихся наружной рекламой в столице, объявили о банкротстве.

Так, в конце мая Банком Москвы подано заявление о банкротстве оператора наружной рекламы «Олимп», поскольку компания перестала выполнять кредитные соглашения. И это не является единственным случаем. Ранее о банкротстве заявила компания «Никэ». Также, бывший подрядчик московского метрополитена, компания «Авто селл», признана несостоятельной по суду.