Рост рынка рекламы составил 5%

2014-11-25

/>По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) за период с января по сентябрь 2014 года рынок рекламы прибавил 5%, что составило около 242х миллиардов рублей.

Реклама развивается по инерции.

Рост рынка, по мнению президента АКАР Алексея Ковылова произошёл за счёт положительных показаний первого полугодия вкупе с долгосрочными контрактами, которые продолжают вести компании. В 2014 году в развитии рынка рекламы наблюдается существенный спад по сравнению с предыдущим – в 2013 за аналогичный период – с января по сентябрь общий рост составил 11,4%. При этом рынок телевизионной рекламы увеличился на 11%, рост интернет-рекламы достиг 29ти % , а наружной рекламы и рекламы на радио – 7 и 16% соответственно.

Для сравнения, частные показатели 2014 года намного скромнее – рынок телерекламы увеличился всего на 4%, интернет-реклама продолжила оставаться на лидирующих позициях – рост составил 20%, наружная реклама прибавила всего 2%, а реклама на радио – 5%.

Кто виноват?

По данным, предоставленным АКАР, интернет-реклама демонстрирует самый большой рост при сохранении стабильности позиций. При этом большую долю занимает контекстная реклама, на которую за январь-сентябрь 2014 года рекламодатели потратили около 46ти миллиардов рублей. Самый большой спад наблюдается на рынке медийной рекламы, который упал до 2х %, составив всего 12,9 миллиардов рублей.

Согласно комментариям, полученным от руководителя отдела исследований интернета аналитического центра Vi Алексея Беляева, спад развития рынка рекламы напрямую связан с макроэкономической ситуацией, в которой находится страна в данный период времени.