Как это было: история афиш и плакатов

2017-01-12

Как это было: интересное из истории афиш и плакатовОдин из самых востребованных способов рекламы — это визуализации. И вовсе неудивительно, что наружная реклама большого формата очень востребована в наши дни. Печать афиш, постеров и плакатов — это удобная форма маркетинга, которая была популярна во все времена, претерпев много изменений в форме и способах выполнения.

История графической рекламы имеет очень богатую историю и насчитывает много веков. Первыми ее образцами считаются сообщения о грядущих театральных представлениях и гладиаторских боях на стенах крупных городов, таких как Помпея или Афины. В древних государствах, Египте, Риме, Греции рекламные объявления, вырезанные на столбах в людных местах, пользовались большой популярностью.

Однако прототипы современных плакатов и афиш появились только в 1482 году. Первым был — рекламный постер, написанный от руки книготорговцем Батдольдом из Англии. Для продвижения в читательских кругах книги «Геометрия Евклида» он собственноручно создал первый в истории рекламы плакат.

А вот немец Алоиз Зенефельдер создал плакат способом, наиболее приближенным к современной полиграфии. Типограф создал особый состав, с помощью которого можно было наносить рисунок на камень. После этого Алоиз покрывал каменную поверхность краской, которая ложилась лишь на состав, создавая полноценный рисунок. И хотя способ, придуманный немецким типографом, позволял создавать только черно-белые изображения. Это было большим прорывом, так как этот способ значительно упрощал процесс создания афиш и плакатов и позволил делать их большего формата. Кстати, этот способ был назван литографией.

Позже, а именно в 1832 году, российский художник Корнилий Яковлевич Тромонин создал цветную литографию, используя в своих рисунках. Вскоре такой способ «печати» стали использоваться для создания ярких цветных афиш. Хотя настоящим изобретателем цветной литографии считается парижанин Годфруа Энгельман, который получил патент на это изобретении только в 1838 году.

С тех пор литография претерпела много изменений, были созданы огромные печатные машины, которые позволяют создавать большие и красочные постеры и афиши. Немного преобразовавшийся способ литографии Алоиза Зенефельдера дал начало целому рекламному и культурному направлению, сделав его повсеместно доступным.