Иностранные агенты в рекламном бизнесе

2015-06-25

В первых числах этого месяце группа депутатов Государственной думы предложила ввести термин «иностранный агент» в сферу рекламного бизнеса. На сегодняшний день этот термин используется только для НКО, основной сферой деятельности которых является политическая деятельность, а активы пополняются за счет зарубежных грантов.

По задумке инициативной группы «иностранным агентом» может стать любой рекламодатель, имеющий хоть какое-то внероссийское финансирование. Так же в список попадут компании, занимающиеся какой-либо агитационной деятельностью или освещающие, даже косвенно, политическую ситуацию в стране. Под особо пристальным вниманием наблюдающих органов будут находиться владельцы рекламных конструкций. Согласно предложению компании, получившие статус «иностранного агента», будут обязаны официально уведомить об этом всех рекламодателей.

Данная инициатива возникла из-за опасений, что сторонние вливания в такой бизнес, как реклама, могут стать причиной возникновения дестабилизирующих ситуаций с участием заинтересованных лиц.